Двухчастотный маятник на вращающейся платформе: моделирование оптических явлений
Б.Я. Зельдович а, б,
М.Дж. Суало б
а Вузовско-академический отдел нелинейной оптики Института электрофизики УрО РАН, ул. Комсомольская 34, Челябинск, 454010, Российская Федерация
б College of Optics and Photonics/CREOL, University of Central Florida, 4000 Central Florida Blvd., Orlando, Florida, 32816-2700, USA
Преподавание оптики может быть подкреплено использованием аналогий с поведением двухчастотного маятника. В заметке описываются демонстрации, адресованные четырем группам, различающимся возрастом и образованием: от младших школьников до выпускников средней школы; от школьников 7-10 классов до третьекурсников вузов; от первокурсников до аспирантов по специальностям «Физика», «Оптика», «Техника»; от старшекурсников вузов до научных работников. Основное различие между целевыми группами авторы видят в уровне математической подготовки, требуемой для привязки демонстраций к оптическим явлениям. Большинство физических идей могут быть поняты и оценены на уровне школьников 6-8 классов и стимулируют интерес к изучению математики и физики.
|